Работа с детьми с ОВЗ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Лукоянов

Работа с детьми с ОВЗ

 

 

Индивидуальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования в детском саду

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.  

В детском  саду совместно с нормально развивающими детьми, воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Цель плана сопровождения детей с ОВЗ  заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

Реализация цели требует решения  следующих задач:

— создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников.

— формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

— осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений).

— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДО:

— физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

— социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

— познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;

— развитие речи как средства познания;

— художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС ДО  в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная  образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной  деятельности  учитывается :

— Диагностику индивидуальных особенностей  детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;

— Планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;

— Организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей,  стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих  детям с разными возможностями доступ к развитию.

— Организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой,  конструктивной деятельности и др.;  социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; создание условий для  творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций  для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование  различных видов  деятельности, которые соответствуют уровню развития детей).

— Мониторинг образовательного процесса.

Согласно выстроенной модели ожидаемы следующие результаты:

  • O Повышение профессионального  уровня  воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
  • O Положительную динамику  оздоровления детей  с ОВЗ и  успешная  их социализация  в образовательное пространство дошкольного учреждения.
  • O Создание единой  психологически-комфортной  образовательной  среды для детей с разными стартовыми возможностями.
  • O Повышение  педагогической  компетентности  родителей детей с ОВЗ.
  • O Разработка  методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

 

 

 

          Паспорт доступности

Дата последнего обновления страницы 03.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»