Согласовано. Утверждаю.
Начальник отдела образования Заведующая МБДОУ
Администрации Лукояновского района детский сад №1
________________ М.П.Майоров _____________ А.В.Изыбаева
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБДОУ детский сад №1 на 2013-2016 г.г.
г. Лукоянов
2013 г.
Пояснительная записка
Развитие каждого дошкольного образовательного учреждения происходит в условиях осмысления и обобщения требований современного общества. Особенно важно грамотно определить зону ближайшего развития образовательного учреждения на основе анализа и с учетом меняющихся условий образовательной среды. Специфика программы развития образовательного учреждения состоит в следующем:
? Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в детском саду, уровень материального достатка родителей, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города.
? Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей.
? Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по узким направлениям.
? Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.
Кроме того, программа развития должна иметь следующие качества:
Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем.
Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.
Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный результат.
Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.
Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а так же их согласованность.
Контролируемость – определение конечных и промежуточных ( ожидаемых) результатов.
Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения поставленных целей.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.
При написании Концепции программы развития МБДОУ сформирована самая главная, ключевая идея: изменение педагогического процесса в связи с переходом на новую программную технологию, с изменением условий образовательного процесса, связанных с Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
В конечном итоге, разработанная Программа развития ориентирована на решение главной проблемы - повышение качества образования детей, соответствие дошкольного учреждения требованиям государственной политики образования страны.
Паспорт программы
Полное наименование программы
|
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1
|
Разработчики программы |
Администрация и педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 1 |
Исполнитель Программы |
Администрация, педагогический коллектив, родители, воспитанники Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 |
Законодательная база для разработки программы развития |
· Конвенция о правах ребенка.
· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
· Конституция РФ
· Национальная доктрина образования в Российской Федерации одобренная постановлением Правительства
· «Концепция Федеральной целевой программы развития образования
· «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»
· Концепция модернизации российского образования.
· Федеральный закон от 08.05 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
· Устав МБДОУ |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2016 годы:
Первый этап - поисково-подготовительный - 2013-2014 годы:
· совершенствовать образовательный процесс по основным направлениям развития воспитанников;
· выявление перспективных направлений развития МБДОУ и моделирование его нового
качественного состояния в условиях модернизации образования;
· изучение современных тенденций информационного обеспечения МБДОУ;
· подготовка МБДОУ к работе в новых организационно - экономических условиях в связи введением ФГТ;
· Создание в МБДОУ материально-технических условий для введения ФГТ в соответствии
с требованиями к ресурсному обеспечению образовательной деятельности в МБДОУ.
Второй этап — экспериментальный - 2014 - 2015 годы:
· Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - к устойчивой реализации модели деятельности детского сада, соответствующей положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
· Постепенное введение в воспитательно-образовательный процесс ФГОС ДО.
Третий этап - обобщающий - 2016 год:
· Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МБДОУ.
· Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах;
- подведение итогов по реализации Программы развития
|
Цель программы |
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
|
Стратегические цели и задачи |
1. Введение новых условий и форм организации образовательного процесса в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
2. Сохранение психического и физического здоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни.
3. Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МБДОУ.
Повышение имиджа, улучшение и благоустройство территории МБДОУ. |
Принципы реализации программы |
Реализация программы строится на следующих принципах:
· программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
· информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в МБДОУ;
· вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МБДОУ;
· включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. |
Ожидаемые результаты и целевые показатели реализации программы |
· Внедрение функционально - целевой модели управления МБДОУ.
· Саморазвитие и произвольное овладение знаниями и основными навыками здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса.
· Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.
· Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями указанными в Программе «Детский сад-дом радости».
· Обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям.
· Активное включение родителей в образовательный процесс
· Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа МБДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории МБДОУ. |
Финансовое обеспечение программы |
|
Постановление об утверждении программы |
Решение педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1
Протокол № 2 от 20.12.2012
|
Контроль за выполнением программы |
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет педагогический совет МБДОУ. |
Информационная справка
Наименование ДОУ ( вид) – документ, подтверждающий статус |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 -Устав
|
Режим работы Учреждения |
МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.15 до 17.45, 5 группы
суббота, воскресенье – выходные дни.
|
Сведения |
Учредитель: - Администрация Лукояновского муниципального района
Заведующий: Изыбаева Альбина Владимировна |
Адрес, телефон, электронная почта, сайт |
Адрес: 607800.г.Лукоянов,ул.Кирова,д.37
Адрес электронной почты: topolekdoy1@yandex.ru
Сайт: ds1/schoolsite1.ru
Контактный телефон:8-831964-19-57 |
Тип здания |
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание 1964 год постройки |
Модель ДОУ |
Здание детского сада рассчитано по проекту на 5 групп.
В настоящее время функционирует 5 групп (из них 1 семейная дошкольная группа) общеразвивающего направления
Общая численность 96 детей
|
Проблемный анализ состояния образовательного процесса.
2.1 Ресурсное обеспечение |
|
2.1.1. Качественный анализ педагогических кадров (курсы повышения квалификации, аттестация, награды, печатные работы, конкурсы |
2010-2011 –
всего педагогов 11.
по квалификационным категориям:
первая категория – 9
вторая категория –2
по образованию:
высшее – 8
средне-специальное- 3 |
2011-2012
всего педагогов 11.
по квалификационным категориям:
первая категория – 9
вторая категория – 2
по образованию:
высшее – 8
средне-специальное- 3
|
2012-2013
всего педагогов 12.
по квалификационным категориям:
первая категория – 7
без категории – 4
соответствие занимаемой должности-1
по образованию:
высшее – 10
средне-специальное - 2
|
|
Курсы повышения квалификации-8 (73%) |
Курсы повышения квалификации-8
(73%) |
Курсы повышения квалификации-3
(75%) |
|
Имеют:.
Почетный работник общего образования-1
Грамота Министерства образования Нижегородской области- – 1 человек.
|
|
2.1.2. Условия и оснащение образовательного процесса в ДОУ |
В МБДОУ оборудованы 5групп.
Для воспитанников оборудованы центры активности: уголки сюжетно-ролевых игр, физкультурные уголки сенсорный уголок, уголки природы, центры экспериментирования, изоцентр, патриотический уголок, математический центр, центр художественной литературы и т.д..
Обеспеченность новой методической литературой 20 %.
Необходимо:
• Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
• Пополнить компьютерное оснащение МБДОУ, пополнить базу компьютерных дидактических пособий, мультимедийных презентаций.
• Обновить информационные стенды для родителей.
• Заменить мебель в соответствии с современными требованиями.
• Пополнить методический кабинет и группы дидактическим и демонстрационным материалом по разделам основной образовательной программы.
· Пополнить методический кабинет литературой рекомендуемой для реализации программы «Детский сад-дом радости» под ред. Н.М.Крыловой, в соответствии с ФГТ.
|
|
2.2. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ |
|
2.2.1. Программы. |
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой «Детский сад-дом радости» под ред. Н.М.Крыловой в соответствии с ФГТ
а так же парциальные программы:
«Кроха» под. ред. Г.Г.Григорьевой.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под. ред.Р.Б. Стеркиной, Н.М.Князева
«Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под. ред .Т.Б. Филичеевой.
|
|
2.2.2. Формы организации детей |
Общее количество групп –5.
Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой(игровой) - не менее 2,0 метра квадратных на одного ребенка
1 младшая (2 шт.)– с 1,5 до 3-х лет – 19 человек
2–ая младшая - с 3-х до 4- х лет – 25 человек
Средняя группа – с 4-х до 5-и лет - 30 человек
Старшая группа – с 5-и до 6-и лет – 30 человек
Семейная дошкольная от 1,5 лет до 8 лет - 10 человек
|
|
2.2.4. Физкультурно - оздоровительная работа |
Оздоровительные мероприятия:
• Облегчённая форма одежды;
• Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа;
• Дыхательная гимнастика;
• Физкультурные занятия, досуги, развлечения, спартакиады;
• Гимнастика на прогулке;
• Недели здоровья;
• Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 92%
• Обеспеченность оборудованием пищеблока – 95%
|
|
2.4. Взаимодействие со школой, другими организациями |
|
2.4.1. Взаимодействие со школой |
Осуществление взаимодействия со школой (в соответствии с планом приемственности):
· Экскурсии;
· Взаимопосещения;
· Совместное проведение МО.
Необходимо:
Повысить сотрудничество в рамках приемственности ДОУ и школы в плане подготовленности детей-выпускников МБДОУ в соответствии с образовательными стандартами начального образования. |
|
2.4.2. Взаимодействие с другими организациями |
ГИБДД
• Экскурсии;
• Консультативное общение.
Краеведческий-музей
• Экскурсии.
Детская библиотека
• Участие в конкурсах детского творчества.
• Экскурсии;
• Выставки книг
• Видеопрезентации
• Библиотечные уроки
• Участие в конкурсах детского творчества.
• Развитие интереса к худ.- эстетическому образованию
• Посещение выставок.
ФОК
• Экскурсии;
• Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях.
• Занятия в бассейне
• Совместные мероприятия
Пожарная часть
• Экскурсии;
• Встречи с представителями
|
|
2.5. Оценка содержания образования по направлениям |
|
2.5.1. Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей |
Распределение детей по группам здоровья:
Дата |
Всего
детей |
1-ая
группа |
2-ая
группа |
3-я
группа |
4-ая группа |
|
Сентябрь
2012 года |
86 |
1 |
80 |
5 |
- |
Май 2013 года |
94 |
4 |
84 |
6 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективы развития:
· Повышение и укреплением уровня физ. развития детей;
· Укрепление здоровья воспитанников;
· Улучшение материально-технической базы учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников;
· Пополнение и обновление необходимого медицинского оборудования для лечебно-профилактических мероприятий;
· Пополнение физкультурного оборудования в группах, зале и на участке;
· Повышение уровня просветительской деятельности среди семей воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению. |
|
2.5.2. Обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей. |
Приобретение программно-методического комплекса в соответствии с ФГТ
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ |
|
2.5.3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. |
• Дни открытых дверей.
• Информационные буклеты.
• Участие в познавательно- развлекательных мероприятиях.
• Беседы, консультации.
• Смотры-конкурсы
• Наглядная информация .
• Родительские гостиные.
• Сайт ДОУ. |
|
5.4. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. |
· Консультации
· Информационные стенды
|
|
2.6. Анализ организации работы в группах раннего возраста
|
|
2.6.1. Система адаптации в ДОУ |
Гибкая система посещения МБДОУ, совместное времяпровождение в детском саду ребёнок-родитель, способствующая облегчению процесса адаптации ребёнка к условиям детского сада. |
|
Концепция Программы развития
Концепция программы развития МБДОУ составлена на основе анализа имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность разработки программы развития МБДОУ обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного образовательного учреждения:
• Приказ № 655 от 23.11.09. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91
• "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"
• Постановление №164 от 20.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», зарегистрировано в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342.
Ключевая идея развития МБДОУ ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Реализация ФГТ в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. Это обусловлено тем, что не у всех педагогов сформировалось глубинное понимание положений, заложенных в ФГТ.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Механизм реализации Программой базируется на анализе имеющейся ситуации в МБДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их устранения.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация МБДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их профессионального роста.
Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание.
Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов:
- Административный контроль - оперативный, промежуточный, итоговый.
- Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование.
Информация о реализации Программы за определённый период представляется на обсуждение педагогического совета, в Публичный доклад заведующей.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия в МБДОУ, были определены три основных цели развития нашего учреждения
1. Цель |
Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику.
|
Задачи: |
- Создать условия в предметной среде групп, способствующей максимальной реализации возможностей, способностей и потребностей ребёнка. |
- Повысить профессиональный уровень педагогического состава – обучение в ВУЗах, прохождение курсовой подготовки, аттестация педагогов, обучение работы на ПК, внедрение проектной, инновационной деятельности, использование ИКТ. |
- Усовершенствовать материально-техническую базу ДОУ, способствующую внедрению информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс ДОУ и в процесс повышения квалификации кадров. |
- Создать эффективную систему работы с детьми МБДОУ; |
- Изучение и внедрение технологии педагогического мониторинга готовности детей к обучению в начальной школе в целях совершенствования внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования. |
2. Цель |
Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса.
|
Задачи: |
- Обеспечить инновационный характер образовательного процесса в режиме реализации проектов:
- «Внедрение ФГТ в единое образовательное пространство»
- «Семья и детский сад»
- «Патриотическое воспитание дошкольников методами проектной деятельности»
|
|
- Наладить систему реализации ФГТ образовательной программы в педагогическом процессе (в соответствии с планом)
- Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, осуществлять их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.
|
3. Цель |
Создание качественной и безопасной материально-технической среды МБДОУ, соответствующей современным требованиям
|
Задача |
- Обеспечить необходимым техническим оборудованием помещения МБДОУ, способствующие охране жизни и здоровья детей. |
|
- Обеспечить инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. |
|
- Преобразовывать предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы и улучшать материально – техническое обеспечение образовательного процесса. |
Стратегия развития МБДОУ детского сада №1
Этапы реализации Программы развития
№ |
Мероприятия |
Этапы, сроки их выполнения |
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы |
Источники финансирования |
Исполнители |
1. |
Формирование нормативно – правовой базы |
2013 |
без финансирования |
заведующая |
2 |
Обновление основной образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода). |
2013-2014 |
без финансирования |
старший воспитатель |
3. |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ |
2013 |
без финансирования |
старший воспитатель |
4. |
Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ |
2013 |
без финансирования |
старший воспитатель |
5. |
Вовлечение родителей в образовательный процесс |
2013-2016 |
без финансирования |
старший воспитатель |
6. |
Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов) |
2013-2014 |
без финансирования |
старший воспитатель |
7. |
Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг |
2014 |
без финансирования |
заведующая |
8. |
Составление плана взаимодействия педагогов и родителей по направлениям развития воспитанников |
2013-2014 |
без финансирования |
старший воспитатель |
9. |
Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей |
2014 |
без финансирования |
старший воспитатель |
Ожидаемые результаты:
- разработка материалов по диагностике и мониторингу воспитанников, педагогов и родителей;
- банк данных приёмов, способов, методов, система формирования у воспитанников умений, навыков и компетентностей.
Социальный эффект:
- Повышение качества образовательного процесса.
Работа с родителями.
Проблема: Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей
Цель: Создание системы консультирования для родителей.
Задачи.
1. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, посредством постоянного их информирования.
№ |
Мероприятия |
Этапы, сроки их выполнения |
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы |
Источники финансирования |
Исполнители |
1. |
Оформление информационных стендов для родителей в группах:
« Для вас, родители»
« Будем здоровы»
« Чем мы занимались»
«Для мам и пап» |
2013-2014 |
без финансирования |
заведующая
старший воспитатель |
2 |
Организовать работу семейного клуба: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные -психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми |
2014-2015 |
без финансирования |
старший воспитатель |
3. |
Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации). Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки) |
2015-2016 |
без финансирования |
старший воспитатель
музыкальный руководитель |
4. |
Практикум «Инновационные формы взаимодействий работы с родителями». Совместные проекты |
2013-2016 |
без финансирования |
старший воспитатель |
5. |
Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования |
2013-2016 |
без финансирования |
старший воспитатель |
6. |
Составление плана взаимодействия педагогов, родителей по направлениям развития воспитанников. |
2013-2014 |
без финансирования |
старший воспитатель |
7. |
Организация индивидуального консультирования по вопросам воспитания и развития. |
2013-2016 |
без финансирования |
заведующая |
8. |
Родительские групповые собрания |
3 раза в год |
без финансирования |
педагоги |
9. |
Оформление папок-передвижек |
В течение года |
без финансирования |
старший воспитатель |
10. |
Составление социального проекта семей воспитанников |
В течение года |
без финансирования |
старший воспитатель |
Ожидаемые результаты:
- Организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте детского сада.
- Обновление информационных стендов для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Скоро в школу» и т.п..
Социальный эффект:
- Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
- Вовлечение родителей в управление качеством образования детей
- Повышение компетентности родителей.
Укрепление материально – технической базы.
Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на косметический ремонт, что требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.
Цель: Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.
- Привести помещения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.
- Обеспечить инновационный характер образовательного процесса путём использования ИКТ, пополнение компьютерной базы презентациями.
- Пополнение материальной базы групп необходимым оборудованием, техническими средствами, дидактическим и игровым материалом по всем разделам образовательной программы.
№ |
Мероприятия |
Этапы, сроки их выполнения |
Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы |
Источники финансирования |
Исполнители |
1. |
Реконструкция кровли |
2012 |
Средства бюджета
|
Заведующий ДОУ |
2. |
Благоустройство территории (забор, оборудование площадок, строительство веранд) |
2013-2016 |
Средства бюджета.
|
Заведующий ДОУ |
3 |
Замена плит на пищеблоке
|
2013 |
Средства бюджета. |
Заведующий ДОУ |
4 |
Приобретение компьютеров, проекторов
|
2014-2016 |
Средства бюджета |
Заведующий ДОУ |
5 |
Декоративный ремонт помещений |
2013-2016 |
Средства бюджета |
Заведующий ДОУ |
Ожидаемый продукт:
· Создание развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Социальный эффект:
- Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Социальное партнерство
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№ |
Социальный партнер |
Мероприятия |
Ожидаемый продукт деятельности |
Социальный эффект |
1 |
МОУ «СОШ» №1 |
Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок, проведение МО. |
Конспекты совместных мероприятий |
Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс. |
2 |
Центральная
детская библиотека
|
Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах |
Выставки рисунков |
Обогащение познавательной сферы детей |
3 |
МУЗ « ЦРБ»
|
Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия |
Медицинские рекомендации, карты |
Снижение числа пропусков детьми по болезни |
4 |
МОУ «ДДТ»
|
Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах |
Конспекты совместных мероприятий |
Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников. |
5. |
МБОУ ДОД «Детская школа искусств» |
Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах |
Конспекты совместных мероприятий |
Обогащение познавательной сферы детей |
6. |
МУ «Районный дом культуры» |
Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах |
Выставки рисунков |
Обогащение познавательной сферы детей |
Целевые индикаторы и показатели программы развития МБДОУ детский сад № 1
Наименование мероприятия (комплекса мероприятий Программы), обеспечивающих достижение конечного результата |
Наименование показателей конечных результатов |
результат |
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Мероприятия, направленные на повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику |
1.Разработка плана мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогического состава |
Образовательный ценз педагогического состава, доля педагогов. |
25% |
80% |
83% |
98% |
2.Реализация проектной деятельности педагогами. |
Количество участвующих в проектной деятельности педагогов |
42% |
58% |
70% |
89% |
3.Координация деятельности педагогов по внедрению образовательной программы МБДОУ. |
Результаты мониторинга, анкетирования, тестирования педагогов. |
68% |
75% |
80% |
85% |
4.Информационно-аналитическое сопровождение. |
|
52% |
60% |
75% |
90% |
Мероприятия, направленные на обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям
инновационно-ориентированного характера образовательного процесса |
1. Обеспечение инновационного характера образовательного процесса МБДОУ посредством проектной деятельности «Патриотическое воспитание дошкольников». |
|
55% |
78% |
80% |
90% |
2. Разработка модели здоровьесберегающего пространства в МБДОУ |
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе |
81% |
85% |
95% |
97% |
4. Разработка программы взаимодействия с родителями воспитанников. Проект «Семья и детский сад» |
Результаты анкетирования |
84% |
86% |
97% |
98% |
5.Реализация образовательной программы. |
Результаты мониторинга |
80% |
82% |
87% |
98% |
Мероприятия, направленные на создание качественной и безопасной материально-технической среды МБДОУ, соответствующей современным требованиям. |
1.Обеспечение комплекса безопасности в МБДОУ
|
Выполнение требований и норм СанПиН 2.4..1.26600-10 |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
Выполнение требований Госпожнадзора |
100% |
100% |
100% |
100% |
Система программных мероприятий
Этап |
Задачи |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
I этап – диагностический
2012-2013 г. |
1.Проанализировать эффективность работы МБДОУ, определить направления, цели, задачи режима жизнедеятельности на ближайший период |
Разработка Программы развития МБДОУ, схемы перспективного развития системы работы в ДОУ и ознакомление педагогического коллектива с этапами реализации Программы развития. |
Август-сентябрь
2013 г. |
Заведующая,
Старший воспитатель |
|
Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ, основных ценностей семей, их образовательного уровня, социального и материального положения. |
Октябрь, 2013 г. |
Старший воспитатель
воспитатели групп |
|
|
Изучение и анализ материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса МБДОУ для выявления уровня материально-технического оснащения детского сада, для определения уровня обеспеченности образовательного процесса. |
Декабрь
2013 г -январь
2014 г |
Заведующий,
|
|
|
Изучение и определение уровня предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе, в соответствии с образовательными областями программы
|
Февраль
2014 г |
Старший воспитатель |
|
|
Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности педагогической деятельностью через самоанализ педагогов и руководителя.
|
Февраль
2014 г. |
Старший воспитатель |
|
2.Определить динамику развития детей |
Проведение диагностики уровня усвоения образовательных областей по основной образовательной программе МБДОУ детьми для оценки результативности образовательного процесса. |
Сентябрь
2013 – 2016 г. |
Старший воспитатель
воспитатели групп |
|
|
Анализ результатов обследования и диагностики развития детей для их обсуждения на педагогическом совете, принятие соответствующих решений и определение дальнейших задач работы на год. |
Сентябрь
2014 г. |
Заведующий,
Старший воспитатель |
|
2.Определить динамику развития детей |
Проведение диагностики уровня усвоения образовательных областей по основной образовательной программе МБДОУ детьми для оценки результативности образовательного процесса. |
Сентябрь
2013 – 2016 г. |
Старший воспитатель
воспитатели групп |
|
|
Анализ результатов обследования и диагностики развития детей для их обсуждения на педагогическом совете, принятие соответствующих решений и определение дальнейших задач работы на год. |
Сентябрь
2014 г. |
Заведующий,
Старший воспитатель |
|
1. Повысить профессиональный уровень педагогов для корректировки и реализации ООП |
Проведение инвентаризации учебно-методического оснащения в МБДОУ в соответствии с образовательной программой. |
Сентябрь, 2013 г. |
Старший воспитатель
воспитатели групп |
|
|
Организация обучения педагогов самоанализу воспитательно-образовательной работы. |
Сентябрь 2014 г. |
Старший воспитатель |
|
|
Проведение анкетирования педагогов для выявления затруднений в работе, изучение мотивов и потребностей деятельности. |
Ноябрь 2014 г. |
Старший воспитатель |
|
|
Направление педагогов на курсы повышения квалификации, компьютерные курсы.
|
Согласно плана повышения квалификации |
Старший воспитатель |
|
|
Изучение профессионального мастерства педагогов: целевое посещение занятий, «Дни открытых дверей», анализ планирования, самоанализ педагогов, анкетирование педагогов и родителей, обобщение опыта для выявления уровня педагогического мастерства и формирование заявок на курсы повышения квалификации. |
В течение года
2014 -2015 г.г. |
Заведующий,
Старший воспитатель |
|
2. Совершенствовать уровень диагностирования детей для определения динамики развития |
Проведение диагностики уровня развития каждого ребенка (уровень развития познавательных способностей, уровень речевого развития, психических процессов, уровень творческих способностей в различных видах деятельности, уровень физических качеств и способностей, уровень развития трудовых навыков, уровень развития духовных навыков) для получения исходных результатов реализации Программы развития МБДОУ. Ознакомление педагогов с особенностями развития детей и совершенствование методик диагностирования. |
В течение года 2013-2016 г.г. |
Старший воспитатель
Педагоги
|
|
3. Создать материально – технические и финансовые условия для развития содержания воспитанников МБДОУ |
Анализ соответствия материальной базы МБДОУ планам и программам, скорректированным, используемым для создания условий. необходимых для реализации Программы развития.
|
2 раз в год 2014-2015
г.г. |
Заведующий,
|
|
|
Разработка механизмов морального и материального стимулирования для постоянного профессионального роста каждого педагога. |
2014-2015 г.г. |
Заведующий |
III этап заключительный 2013-2016 |
1.Проанализировать соответствие фактических и прогнозируемых результатов |
Изучение мнения педагогов, родителей о сущностях и результатах реализации Программы развития. |
Февраль 2015 год |
Заведующий,
Старший воспитатель
|
|
1.Проанализировать соответствие фактических и прогнозируемых результатов |
Оценка результатов реализации Программы развития МБДОУ. |
Май- июнь 2016 год |
Заведующий,
Старший воспитатель
|
|
|
|
|
|
Прогнозируемый результат программы развития к 2016 году.
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников, не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного режима развития МБДОУ.
При этом будет обеспечено единство многих актуальных направлений в образовательном процессе:
- выявление одаренных детей;
- дополнительное образование;
- внедрение новых программ и технологий.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями образовательной программы МБДОУ;
- рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.
- обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям.
- активное включение родителей в образовательный процесс
- создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа МБДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории МБДОУ.
-
Предполагается что:
1. Для воспитанников и родителей:
- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника МБДОУ;
- каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно-образовательной программе МБДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
- качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.
2. Для педагогов:
- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для МБДОУ:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- будут обновляться и развиваться материально-технические условия пребывания детей в учреждении.
Элементы риска развития программы МБДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
- недостаточная их компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования
- быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у коллектива.
- недостаточное финансирование для укрепления материально-технической базы
Примечание: Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом МБДОУ.