Программа развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г.Лукоянов

Программа развития

 

 

 

  

                                                                                                                Согласовано.                                                                     Утверждаю.

                                                                                                                                             Начальник отдела образования                             Заведующая МБДОУ

                                                                                                                                             Администрации Лукояновского района              детский сад        №1

________________   М.П.Майоров                     _____________  А.В.Изыбаева

   

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБДОУ детский сад №1 на 2013-2016 г.г.

 

                                                                                                                                                       г. Лукоянов

2013 г.

 

 

                                                                                                                     

Пояснительная записка

 

Развитие каждого дошкольного образовательного учреждения происходит в условиях осмысления и обобщения требований современного общества. Особенно важно грамотно определить зону ближайшего развития образовательного учреждения на основе анализа и с учетом меняющихся условий образовательной среды. Специфика программы развития образовательного учреждения состоит в следующем:

?  Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в детском саду, уровень материального достатка родителей, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города.

?  Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей.

?  Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по узким  направлениям.

?  Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.

Кроме того, программа развития должна иметь следующие качества:

Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ  проблем.

Прогностичность -  отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности.

Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный  результат.

Реалистичность – обеспечение соответствия между  желаемым и возможным.

Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а так же их согласованность.

Контролируемость – определение конечных  и промежуточных ( ожидаемых) результатов.

Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения поставленных целей.

Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.

При написании Концепции программы  развития МБДОУ сформирована самая главная, ключевая идея: изменение педагогического процесса в связи с переходом на новую программную технологию, с изменением условий образовательного процесса, связанных с  Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В конечном итоге,  разработанная Программа развития ориентирована на решение главной проблемы - повышение качества образования детей, соответствие дошкольного учреждения требованиям государственной политики образования  страны.

 

  

Паспорт программы

 

Полное наименование программы

 

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1

 

Разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 1

Исполнитель Программы

Администрация, педагогический коллектив, родители, воспитанники Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1

Законодательная база для разработки программы развития

·              Конвенция о правах ребенка.

·              Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

·              Конституция РФ

·               Национальная доктрина образования в Российской Федерации одобренная постановлением Правительства

·              «Концепция Федеральной целевой программы развития образования

·              «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации»

·              Концепция модернизации российского образования.

·              Федеральный закон от 08.05 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

·         Устав МБДОУ

Сроки и этапы реализации программы

2013 - 2016 годы:

Первый этап - поисково-подготовительный - 2013-2014 годы:

·                        совершенствовать образовательный процесс по основным направлениям развития воспитанников;

·         выявление перспективных направлений развития МБДОУ и моделирование его нового

качественного состояния в условиях модернизации образования;

·         изучение современных тенденций информационного обеспечения МБДОУ;

·    подготовка МБДОУ к работе в новых организационно - экономических условиях в связи введением ФГТ;

·   Создание   в МБДОУ материально-технических условий для введения ФГТ в соответствии

с требованиями к ресурсному обеспечению образовательной деятельности в МБДОУ.

Второй этап — экспериментальный -  2014 - 2015 годы:

 

·         Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - к устойчивой реализации модели деятельности  детского сада, соответствующей положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.

·          Постепенное введение в воспитательно-образовательный процесс ФГОС ДО.

Третий этап - обобщающий - 2016 год:

 

·         Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития  МБДОУ.

·         Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах;

  • подведение итогов по реализации Программы развития

Цель программы

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

 

Стратегические цели и задачи

1. Введение новых условий и форм организации образовательного процесса в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации  (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),

2.     Сохранение психического и физического здоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни.

3.     Осуществление   тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МБДОУ.

Повышение имиджа, улучшение и благоустройство территории МБДОУ.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

 

·         программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

·         информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в МБДОУ;

·         вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МБДОУ;

·         включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Ожидаемые результаты  и целевые показатели реализации программы

·         Внедрение функционально - целевой модели управления МБДОУ.

·         Саморазвитие и произвольное овладение знаниями и основными навыками здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса.

·         Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.

·         Повышение уровня физического развития и подготовленности  детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями указанными в Программе «Детский сад-дом радости».

·         Обеспечение   готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям.

·         Активное включение родителей в образовательный процесс

·         Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа МБДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории МБДОУ.

Финансовое обеспечение программы

 

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1

Протокол № 2  от 20.12.2012

 

Контроль за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет педагогический совет МБДОУ.

 

 

 Информационная справка

 

Наименование ДОУ ( вид) – документ, подтверждающий статус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 -Устав

 

Режим работы Учреждения

МБДОУ работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.15 до 17.45, 5 группы

суббота, воскресенье – выходные дни.

 

Сведения

Учредитель: - Администрация Лукояновского муниципального района

Заведующий: Изыбаева Альбина Владимировна

Адрес, телефон, электронная почта, сайт

Адрес: 607800.г.Лукоянов,ул.Кирова,д.37

Адрес электронной почты: topolekdoy1@yandex.ru

Сайт: ds1/schoolsite1.ru

Контактный телефон:8-831964-19-57

Тип здания

Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, на расстоянии от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание 1964 год постройки

Модель ДОУ

Здание детского сада рассчитано по проекту на 5 групп.

В настоящее время функционирует 5 групп (из них  1 семейная дошкольная  группа) общеразвивающего направления

Общая численность  96 детей

 

 

 

 

 

 

Проблемный анализ состояния образовательного процесса.

 

 

 

 

2.1 Ресурсное обеспечение

 

 

2.1.1. Качественный анализ педагогических кадров (курсы повышения квалификации, аттестация, награды, печатные работы, конкурсы

2010-2011 –

всего педагогов 11.

по квалификационным категориям:

первая категория – 9

вторая  категория –2

по образованию:

высшее – 8

средне-специальное- 3

2011-2012

всего педагогов 11.

по квалификационным категориям:

первая категория – 9

вторая  категория – 2

по образованию:

высшее – 8

средне-специальное- 3

 

2012-2013

всего педагогов 12.

по квалификационным категориям:

первая категория – 7

без категории – 4

соответствие занимаемой должности-1

по образованию:

высшее – 10

средне-специальное - 2

 

 

Курсы повышения квалификации-8 (73%)

Курсы повышения квалификации-8

(73%)

Курсы повышения квалификации-3

(75%)

 

 

Имеют:.

Почетный работник общего образования-1

Грамота Министерства образования Нижегородской области- – 1  человек.

 

 

2.1.2. Условия и оснащение образовательного процесса в ДОУ

          В МБДОУ оборудованы 5групп.

         Для воспитанников оборудованы центры активности: уголки сюжетно-ролевых игр, физкультурные уголки сенсорный уголок, уголки природы, центры экспериментирования, изоцентр, патриотический уголок, математический центр, центр художественной литературы и т.д..

Обеспеченность новой методической литературой 20 %.

 

Необходимо:

     Совершенствовать предметно-развивающую среду  с учетом ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     Пополнить компьютерное оснащение МБДОУ, пополнить базу компьютерных дидактических  пособий, мультимедийных презентаций.

     Обновить информационные стенды для родителей.

     Заменить мебель в соответствии с современными требованиями.

     Пополнить методический кабинет и группы  дидактическим и демонстрационным материалом по разделам основной образовательной программы.

·         Пополнить методический кабинет литературой рекомендуемой для реализации программы «Детский сад-дом радости» под ред. Н.М.Крыловой,  в соответствии  с ФГТ.

 

 

2.2. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ

 

 

2.2.1. Программы.

        В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой «Детский сад-дом радости» под ред. Н.М.Крыловой  в соответствии с ФГТ

 а так же парциальные программы:

«Кроха» под. ред. Г.Г.Григорьевой.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под. ред.Р.Б. Стеркиной, Н.М.Князева

«Программа воспитания и обучения детей с  фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под. ред .Т.Б. Филичеевой.

 

 

 

2.2.2. Формы организации детей

Общее количество групп –5.

Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин  и Типового положения. Количество детей в группах общеразвивающей направленности  определяется исходя из расчета площади групповой(игровой) - не менее 2,0 метра квадратных на одного ребенка

1 младшая (2 шт.)– с 1,5 до 3-х лет –   19 человек

  2–ая младшая  -  с 3-х до  4- х  лет –   25  человек

  Средняя группа   – с 4-х до 5-и  лет -  30  человек

Старшая группа   – с 5-и  до 6-и лет – 30 человек

Семейная дошкольная от 1,5 лет до 8 лет  - 10 человек

 

 

2.2.4. Физкультурно - оздоровительная работа

Оздоровительные мероприятия:

         Облегчённая форма одежды;

         Гимнастика пробуждения с  элементами  самомассажа;

         Дыхательная гимнастика;

         Физкультурные занятия, досуги, развлечения, спартакиады;

         Гимнастика на прогулке;

         Недели здоровья;

      Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное, растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 92%

      Обеспеченность оборудованием пищеблока – 95%

 

 

 

2.4. Взаимодействие со школой, другими организациями

 

2.4.1. Взаимодействие со школой

Осуществление взаимодействия со школой (в соответствии с планом приемственности):

·         Экскурсии;

·         Взаимопосещения;

·         Совместное проведение МО.

Необходимо:

Повысить сотрудничество в рамках приемственности ДОУ и школы в плане подготовленности детей-выпускников МБДОУ в соответствии с образовательными стандартами начального образования.

 

2.4.2. Взаимодействие с другими организациями

ГИБДД

      Экскурсии;

      Консультативное общение.

Краеведческий-музей

      Экскурсии.

Детская библиотека

      Участие в конкурсах детского творчества.

      Экскурсии;

      Выставки книг

      Видеопрезентации

      Библиотечные уроки

      Участие в конкурсах детского творчества.

      Развитие интереса к худ.- эстетическому образованию

      Посещение выставок.

ФОК

      Экскурсии;

      Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях.

      Занятия в бассейне

      Совместные мероприятия

Пожарная часть

      Экскурсии;

      Встречи с представителями

 

 

 

2.5. Оценка содержания образования по направлениям

 

2.5.1. Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей

Распределение детей по группам здоровья:

 

     Дата

   Всего

детей

1-ая

группа

2-ая

группа

    3-я

группа

4-ая группа

 

Сентябрь

2012 года

86

1

80

5

-

Май 2013 года

94

4

84

6

-

 

Перспективы развития:

·                Повышение  и укреплением уровня физ. развития детей;

·                Укрепление  здоровья воспитанников;

·                Улучшение материально-технической базы учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников;

·                Пополнение и обновление необходимого медицинского оборудования для лечебно-профилактических мероприятий;

·                Пополнение физкультурного оборудования в группах, зале и на участке;

·                Повышение уровня просветительской деятельности среди семей воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению.

 

2.5.2. Обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития детей.

Приобретение программно-методического комплекса в соответствии с ФГТ

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ

 

2.5.3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.

     Дни открытых дверей.

     Информационные буклеты.

     Участие в познавательно- развлекательных мероприятиях.

     Беседы, консультации.  

     Смотры-конкурсы 

     Наглядная информация .

     Родительские гостиные.

     Сайт ДОУ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

5.4. Оказание консультативной и методической помощи родителям   (законным представителям) по вопросам  воспитания, обучения и развития детей.

·         Консультации

·         Информационные стенды

 

 

 

2.6.  Анализ организации работы в группах раннего возраста

 

 

2.6.1. Система адаптации в ДОУ

   Гибкая система посещения МБДОУ, совместное времяпровождение в детском саду ребёнок-родитель, способствующая облегчению процесса адаптации ребёнка к условиям детского сада.

 

 

 

 Концепция Программы развития

 

Концепция программы развития МБДОУ составлена на основе анализа имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность разработки программы развития  МБДОУ обусловлена модернизацией  системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования  современного образовательного учреждения:

      Приказ № 655 от 23.11.09. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91

      "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

      Постановление №164 от 20.12.2010 г.  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», зарегистрировано в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342.

Ключевая идея развития МБДОУ ориентирует  коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их  родителей. Реализация ФГТ в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит работа по  перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми  на модель личностно-ориентированную. Это обусловлено тем, что не у всех педагогов сформировалось глубинное понимание положений, заложенных в ФГТ.

Существенные изменения  в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.

Механизм реализации Программой базируется на анализе имеющейся ситуации в МБДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их  устранения.

Управление реализацией Программы осуществляет администрация МБДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их профессионального роста.

Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её  выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание.

Контроль над  ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов:

- Административный  контроль - оперативный, промежуточный, итоговый.

- Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование.

Информация о реализации Программы за определённый период представляется на обсуждение педагогического совета, в Публичный доклад заведующей.

Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия  в МБДОУ, были определены три основных цели развития нашего учреждения

1. Цель

Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику.

 

Задачи:

- Создать условия в предметной среде групп, способствующей максимальной реализации возможностей, способностей и потребностей  ребёнка.

- Повысить профессиональный уровень педагогического состава – обучение в ВУЗах, прохождение курсовой подготовки, аттестация педагогов, обучение работы на ПК, внедрение проектной, инновационной деятельности, использование ИКТ.

- Усовершенствовать  материально-техническую базу ДОУ, способствующую внедрению информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс ДОУ и  в  процесс повышения квалификации кадров.

- Создать эффективную систему  работы с детьми МБДОУ;

- Изучение и внедрение технологии педагогического мониторинга готовности детей к обучению в начальной школе в целях совершенствования внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования.

2. Цель

Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса.

 

Задачи:

- Обеспечить инновационный характер образовательного процесса в режиме реализации проектов:

  • «Внедрение ФГТ в единое образовательное пространство»
  • «Семья и детский сад»
  • «Патриотическое воспитание дошкольников методами проектной деятельности»

 

 

- Наладить систему реализации  ФГТ образовательной программы в педагогическом  процессе (в соответствии с планом)

- Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, осуществлять их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

 

3. Цель

Создание качественной и безопасной материально-технической среды МБДОУ, соответствующей  современным требованиям

 

Задача

- Обеспечить  необходимым техническим оборудованием помещения МБДОУ, способствующие охране жизни и здоровья детей.

 

- Обеспечить инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении.

 

- Преобразовывать предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы и улучшать материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

 

 

Стратегия развития МБДОУ детского сада №1

Этапы реализации Программы развития

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

 

 

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1.

Формирование нормативно – правовой базы

2013

без финансирования

заведующая

2

Обновление основной  образовательной программы, в соответствии с изменениями системы образования, запросов семей воспитанников, общества (внедрение компетентностного подхода).

2013-2014

без финансирования

старший воспитатель

3.

Мониторинг достижений детьми результатов       
освоения основной образовательной программы    
дошкольного образования в соответствии с ФГТ

2013

без финансирования

старший воспитатель

4.

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2013

без финансирования

 

старший воспитатель

5.

Вовлечение родителей в образовательный процесс

2013-2016

без финансирования

 

старший воспитатель

6.

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

2013-2014

без финансирования

 

старший воспитатель

7.

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2014

без финансирования

заведующая

8.

Составление плана взаимодействия педагогов и родителей по направлениям развития воспитанников

2013-2014

без финансирования

 

старший воспитатель

9.

Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

2014

без финансирования

 

старший воспитатель

 

Ожидаемые результаты:

          -  разработка материалов по диагностике и мо­ниторингу  воспитанников, педагогов и ро­дителей;

          - банк данных приёмов, способов, методов, система формирования у воспитанников   умений, навыков и компетентностей.

Социальный эффект:

          - Повышение качества образовательного процесса.

 

Работа с родителями.

Проблема: Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей

Цель: Создание системы консультирования для родителей.

Задачи.

          1. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, посредством постоянного их информирования.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

 

 

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1.

Оформление информационных стендов для родителей в группах:

« Для вас, родители»

« Будем здоровы»

« Чем мы занимались»

«Для мам и пап»

2013-2014

без финансирования

заведующая

старший воспитатель

2

Организовать работу семейного клуба: - экскурсии выходного дня - музыкальные гостиные -психологическое сопровождение по взаимодействию родителей с детьми

2014-2015

без финансирования

старший воспитатель

3.

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации). Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники, досуги, совместные кружки)

2015-2016

без финансирования

старший воспитатель

музыкальный  руководитель

4.

Практикум «Инновационные формы взаимодействий работы с родителями». Совместные проекты

2013-2016

без финансирования

 

старший воспитатель

5.

Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования

2013-2016

без финансирования

 

старший воспитатель

6.

Составление плана взаимодействия педагогов, родителей по направлениям развития воспитанников.

2013-2014

без финансирования

 

старший воспитатель

7.

Организация индивидуального консультирования по вопросам воспитания и развития.

2013-2016

без финансирования

заведующая

8.

Родительские групповые собрания

3 раза в год

без финансирования

 

педагоги

9.

Оформление папок-передвижек

В течение года

без финансирования

 

старший воспитатель

10.

Составление социального проекта семей воспитанников

В течение года

без финансирования

 

старший воспитатель

 

Ожидаемые результаты:

-          Организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте детского сада.

      -   Обновление информационных стендов для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Скоро в школу» и т.п..

 Социальный эффект:

-          Информированность о качестве взаимодействия с семьей.

-          Вовлечение родителей в управление качеством образования детей

-          Повышение компетентности родителей.     

 

 

Укрепление материально – технической базы.

 

Проблема: Отсутствие бюджетного финансирования на косметический ремонт, что требует приведения в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

Цель: Совершенствование системы управления ресурсообеспечивающей деятельностью: поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

 Задачи:

-          Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.

-          Привести помещения в соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности.

-          Обеспечить инновационный характер образовательного процесса путём использования ИКТ, пополнение компьютерной базы презентациями.

-          Пополнение  материальной базы групп необходимым оборудованием, техническими средствами, дидактическим и игровым материалом по всем разделам образовательной программы.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

 

 

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Источники финансирования

Исполнители

1.

Реконструкция кровли

2012

Средства бюджета

 

Заведующий ДОУ

2.

Благоустройство территории (забор, оборудование площадок, строительство веранд)

2013-2016

Средства бюджета.

 

Заведующий ДОУ

3

Замена  плит на пищеблоке

 

2013

Средства бюджета.

Заведующий ДОУ

4

Приобретение  компьютеров, проекторов

 

2014-2016

Средства бюджета

Заведующий ДОУ

5

Декоративный ремонт помещений

2013-2016

Средства бюджета

Заведующий ДОУ

Ожидаемый продукт:

·         Создание развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Социальный эффект:

  • Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

 

Социальное партнерство

               Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

 МОУ «СОШ» №1

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок, проведение МО.

Конспекты совместных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

 Центральная

 детская библиотека

 

Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков

Обогащение познавательной сферы детей

3

МУЗ « ЦРБ»

 

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

4

МОУ «ДДТ»

 

Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Конспекты совместных мероприятий

Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников.

5.

МБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Конспекты совместных мероприятий

Обогащение познавательной сферы детей

6.

 МУ «Районный дом культуры»

Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков

Обогащение познавательной сферы детей

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели программы развития МБДОУ детский сад № 1

Наименование мероприятия (комплекса мероприятий Программы), обеспечивающих достижение конечного результата

Наименование показателей конечных результатов

результат

 

 

 

2013

2014

2015

2016

Мероприятия, направленные на повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику

1.Разработка плана мероприятий, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности педагогического состава

Образовательный ценз педагогического состава, доля педагогов.

25%

80%

83%

98%

2.Реализация проектной деятельности педагогами.

Количество участвующих в проектной деятельности педагогов

42%

58%

70%

89%

3.Координация деятельности педагогов по внедрению образовательной программы МБДОУ.

Результаты  мониторинга, анкетирования, тестирования педагогов.

68%

75%

80%

85%

4.Информационно-аналитическое сопровождение.

 

52%

60%

75%

90%

Мероприятия, направленные на обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям

инновационно-ориентированного характера образовательного процесса

1. Обеспечение инновационного характера образовательного процесса МБДОУ посредством проектной деятельности «Патриотическое воспитание дошкольников».

 

55%

78%

80%

90%

2. Разработка модели здоровьесберегающего пространства в МБДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

81%

85%

95%

97%

4. Разработка программы взаимодействия с родителями воспитанников. Проект «Семья и детский сад»

Результаты анкетирования

84%

86%

97%

98%

5.Реализация образовательной программы.

Результаты  мониторинга

80%

82%

87%

98%

Мероприятия, направленные на создание качественной и безопасной материально-технической среды МБДОУ, соответствующей  современным требованиям.

1.Обеспечение комплекса безопасности в МБДОУ

                                            

Выполнение требований и норм  СанПиН 2.4..1.26600-10

100%

100%

100%

100%

 

Выполнение требований Госпожнадзора

100%

100%

100%

100%

 

 

 

Система программных мероприятий

 

Этап 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап – диагностический

    2012-2013 г.

1.Проанализировать эффективность работы МБДОУ, определить направления, цели, задачи режима жизнедеятельности на ближайший период

Разработка Программы развития МБДОУ, схемы перспективного развития системы работы в ДОУ и ознакомление педагогического коллектива с этапами реализации Программы развития.

Август-сентябрь

2013 г.

Заведующая,

 Старший воспитатель

 

Проведение исследований семей воспитанников для выявления: уровня удовлетворенности родителей работой МБДОУ, основных ценностей семей, их образовательного уровня, социального и материального положения.

Октябрь, 2013 г.

Старший воспитатель

воспитатели групп

 

 

Изучение и анализ материально-технической базы, методического и дидактического обеспечения образовательного процесса МБДОУ  для выявления уровня материально-технического оснащения детского сада, для определения уровня обеспеченности образовательного процесса.

Декабрь

2013 г -январь

2014 г

Заведующий,

 

 

 

Изучение и определение уровня предметно-развивающей среды в каждой возрастной группе, в соответствии с образовательными областями программы

 

Февраль

2014 г

Старший воспитатель

 

 

Изучение и выявление уровня педагогического мастерства и степени удовлетворенности педагогической деятельностью через самоанализ педагогов и руководителя.

 

Февраль

 2014 г.

Старший воспитатель

 

2.Определить динамику развития детей

Проведение диагностики уровня усвоения образовательных областей по основной образовательной программе МБДОУ детьми для оценки результативности образовательного процесса.

Сентябрь

2013 – 2016 г.

Старший воспитатель

воспитатели групп

 

 

Анализ результатов обследования  и диагностики развития детей для их обсуждения на педагогическом совете, принятие соответствующих решений и определение дальнейших задач работы на год.

Сентябрь

2014 г.

Заведующий,

 Старший воспитатель

 

2.Определить динамику развития детей

Проведение диагностики уровня усвоения образовательных областей по основной образовательной программе МБДОУ детьми для оценки результативности образовательного процесса.

Сентябрь

2013 – 2016 г.

Старший воспитатель

воспитатели групп

 

 

Анализ результатов обследования  и диагностики развития детей для их обсуждения на педагогическом совете, принятие соответствующих решений и определение дальнейших задач работы на год.

Сентябрь

2014 г.

Заведующий,

 Старший воспитатель

 

1. Повысить профессиональный уровень педагогов для корректировки и реализации ООП

Проведение инвентаризации учебно-методического оснащения в МБДОУ в соответствии с образовательной программой.

Сентябрь, 2013 г.

Старший воспитатель

воспитатели групп

 

 

Организация обучения педагогов самоанализу воспитательно-образовательной работы.

Сентябрь 2014 г.

Старший воспитатель

 

 

Проведение анкетирования педагогов для выявления затруднений в работе, изучение мотивов и потребностей деятельности.

Ноябрь 2014 г.

Старший воспитатель

 

 

Направление педагогов на курсы повышения квалификации, компьютерные курсы.

 

 

 

 

 

Согласно плана повышения квалификации

Старший воспитатель

 

 

Изучение профессионального мастерства педагогов: целевое посещение занятий, «Дни открытых дверей», анализ планирования, самоанализ педагогов, анкетирование педагогов и родителей, обобщение опыта для выявления уровня педагогического  мастерства и формирование заявок на курсы повышения квалификации.

В течение года

2014 -2015 г.г.

Заведующий,

Старший воспитатель

 

2. Совершенствовать уровень диагностирования детей для определения динамики развития

Проведение диагностики уровня развития каждого ребенка (уровень развития познавательных способностей, уровень речевого развития, психических процессов,  уровень творческих способностей в различных видах деятельности, уровень физических качеств и способностей, уровень развития трудовых навыков, уровень развития духовных навыков) для получения исходных результатов реализации Программы развития  МБДОУ.  Ознакомление педагогов с особенностями развития детей и совершенствование методик диагностирования.

В течение года 2013-2016 г.г.

Старший воспитатель

Педагоги

 

 

3. Создать материально – технические и финансовые условия для развития содержания  воспитанников МБДОУ

Анализ соответствия материальной базы      МБДОУ  планам и программам, скорректированным, используемым для создания условий. необходимых для реализации Программы развития.

 

2 раз в год   2014-2015

г.г.   

Заведующий,

 

 

 

Разработка механизмов морального и материального стимулирования для постоянного профессионального роста каждого педагога.

2014-2015 г.г.

Заведующий

III этап заключительный    2013-2016

1.Проанализировать соответствие фактических и прогнозируемых результатов

Изучение мнения педагогов, родителей о сущностях  и результатах реализации Программы развития.

Февраль 2015 год

Заведующий,

Старший воспитатель

 

 

1.Проанализировать соответствие фактических и прогнозируемых результатов

Оценка  результатов реализации Программы развития МБДОУ.

 Май- июнь 2016 год

Заведующий,

Старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 


 

Прогнозируемый  результат программы развития к 2016 году.

 

Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия  получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников,  не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в условиях инновационного режима развития МБДОУ.

При этом будет обеспечено единство многих актуальных направлений в образовательном процессе:

- выявление одаренных детей;

- дополнительное образование;

- внедрение новых программ и технологий.

 

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

-   повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;

-   создание развивающей среды и материально-технической базы в группах  в соответствии с образовательными областями   образовательной программы МБДОУ;

-   рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации.

-   обеспечение   готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям.

-   активное включение родителей в образовательный процесс

-   создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа МБДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории МБДОУ.

-    

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;

- обеспечение индивидуального педагогического и медико-социального сопровождения для каждого воспитанника МБДОУ;

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля  в воспитательно-образовательной программе МБДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;

- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе.

 2. Для педагогов:

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;

- поддержка инновационной деятельности.       

3. Для МБДОУ:

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников;

- развитие сотрудничества с другими социальными системами;

- будут обновляться и развиваться материально-технические  условия пребывания детей в учреждении.

Элементы риска развития программы МБДОУ

При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

-          недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

-          недостаточная их компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми  с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования

-          быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у коллектива.

-          недостаточное финансирование для укрепления материально-технической базы

 

 Примечание: Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим Советом  МБДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»